Дизайн сайта - первое на что стоит обратить внимание при создании сайта.
Дизайн с точки зрения посетителей
Хороший дизайн не будет отталкивать посетителей. Многие контент-проекты используют крайне простые дизайны, сосредотачивая пользователя на контенте. Для крупных интернет-магазинов (онлайн гипермаркетов) с большим количеством товаров такая стратегия тоже довольно часто используется. Для дизайнов в стиле минимализма очень важны мелкие детали: значки, иконки, логотипы, линии, фоновые изображения. Любая, даже мелкая, погрешность будет резать глаз.
Лучшие примеры такого подхода — это, конечно, интернет-магазин Amazon.com и развлекательный сайт 9gag.com.
Для авторских сайтов, интернет-магазинов с малым количеством товаров часто используют дизайн адаптированный под конкретную аудиторию.
От чего же стоит отталкиваться?
Основные задачи дизайна в купе с юзабилити и интернет-маркетингом и их практическая интерпретация:
- Заинтересовать посетителя — дизайн, качественные изображения товара, выгодные цены, скидки и акции.
- Вызвать доверие — дизайн (косвенно), большое количество кликов на счетчиках соц. сигналов, хорошая посещаемость, хорошие отзывы в сети, группы с большим количеством человек (vk.com и facebook.com), гарантии возврата товара
- Побудить к действию — яркие кнопки ("купить", "зарегистрироваться", "открыть счет" и т.д.), упрощенная система регистрации / покупки товаров, счетчики отчета времени акции / скидки.
Есть примеры когда сайты с ужасным дизайном привлекали массу людей и пробивались в топы поисковиков только за счет интересного контента, но таких примеров очень мало.
Дизайны посадочных страниц (лэндингов), вторичных и технических страниц могут быть отличными от основного дизайна.
Дизайн c точки зрения поисковых машин
Не будем углубляться в вопрос почему именно оптимизация сайта под поисковики имеет столь большое значение. Важно одно - многие сайты существуют только благодаря поисковому трафику.
На какие моменты следует обратить внимание:
- Уникальность дизайна — бытует мнение, что неуникальный дизайн вычисляется поисковыми системами алгоритмически. Что будет минусом в дальнейшем при ранжировании сайта. Не стоит забывать и про оценки ассесоров (ассесоры яндекса), которые не могут поставить высоких оценок за дизайн сайтам с заезженными и стандартными шаблонами.
- Легкость и быстрая загрузка — дизайны содержащие тяжелые изображения, большое количество мелких изображений, перегруженные скриптами и флэшем необходимо оптимизировать.
- Кроссбраузерность и кроссплатформенность — адекватное отображение во всех популярных браузерах (кроме ie6, который уже давно горит в аду) и платформах.
Приемы для повышения поведенческих данных (времени посещения и количества просмотров на посетителя, снижения отказов) - не все способы "белые":
- Самый примитивный способ - накрутка через специальные сервисы. Обычно наказывается поисковиками.
- Добавление видео в материалы сайта - хороший белый способ. Эффективней если видео собственного производства со ссылкой на ваш сайт.
- Откровенные изображения - снижают процент отказов. Если правильно подать и добавить сопутствующие материалы на сайт, существенно повысится время посещения. При системе одно изображения - одна страница, многократно повышает количество просмотров. Важно, чтобы изображения не являлись эротикой, а лишь несли некий эротический подтекст.
- Скандальные и провокационные темы - задерживают пользователя на сайте.
ахахха)))