Рейтинг Форекс Брокеров 2016

Помоги сайту, поделись ссылкой с друзьями!    :-)   → Форум ←   

Интернет-маркетинг: продающий дизайн интернет-магазина

см. также продвижение сайта самостоятельно

Что должен делать продающий дизайн? Прежде всего, продавать, скажите Вы. Но это не совсем так, поскольку очень многое зависит от поисковых систем (ПС). Ведь если сайт не покупает в больших количествах рекламу (Директ, Adwords, бегун и т.д), единственный вариант урвать свой кусок трафика — это максимальная оптимизация сайта под ПС.

В России основной поисковой трафик идет с YandexGoogle и поиска Mail. 
Для Украины те же поисковые системы, только доля Гугла гораздо больше (~70-80%), по сравнению с Россией (~ 35%).
Для тех кто жаждет больше статистики - распределение рынка поиска в России и на Украине.

На сегодняшний день алгоритмы ПС учитывают массу факторов при ранжировании сайтов. Начиная с таких простых факторов, как возраст сайта, оценка релевантности текстов и заголовков, оценка уникальности текстов, заканчивая, достаточно сложными, такими как время нахождения посетителя на странице или оценка ссылочного (говоря обычным языком, оценка авторитетности сайтов которые ссылаются на ваш проект).

На что влияет дизайн/юзабилити? Прежде всего на ПФ - поведенческие (пользовательские) факторы и на конверсию сайта.

К поведенческим фактором относят: время пребывания на странице, количество просмотров страниц, повторные посещения сайта и процент отказов.

Показатель отказов - процент посетителей вышедших со страницы входа, или другими словами количество посетителей просмотревших не более одной страницы.

Идеальный вариант: посетитель вводит интересующий запрос в поисковой системе, кликает по вашему сайту, ищет необходимый товар (или информацию), совершает покупку. Не делает кликов по другим сайтам. Периодически заходит на ваш сайт, совершая повторные покупки.
Самый плохой вариант: человек придя из поиска, выходит не задерживаясь в течении 5-10 секунд. Потом, не удовлетворившись вашим сайтом, пользователь начинает кликать по другим сайтам в поисковой выдаче. Для ПС большое количество подобных посетителей - явный сигнал для понижения сайта.

Первая задача маркетолога (и дизайнера) - задержать посетителя на странице, вторая - объяснить пользователю о чем страница, третья побудить к действию (покупка, подписка и т.д). 

  • Первая банальный ошибка многих сайтов - долгая загрузка страницы. Без быстрой загрузки страниц, будет сложно добиться хороших результатов. Не пожалейте денег на нормальный хостинг и оптимизацию вашей CMS.
  • Вторая - сайт выглядит заброшенным. С такого сайта сложно продавать, даже если продукт уникальный и востребованный. Самые простые способы оживить ваш проект - добавить блок отзывов и поставить кнопки социальных сетей со счетчиком (естественно, если посещаемости нет, придется накручивать, иначе нули на счетчиках только усугубят ситуацию). Также, можно создать группы в контакте и фейсбуке, разместить их через виджет или ссылку. Для небольших проектов эти шаги очень важны т.к. это повышает доверие со стороны пользователя.
  • Третья - пользователь не понимает куда попал и о чем сайт. Для того, чтобы быстро с ориентировать пользователя - используем картинки, видео и графики. Используйте инфографику, она наглядно объяснит ваши преимущества перед конкурентами.

Мой любимый пример, сайт dropbox:

удачная посадочная страница - dropbox


  • Четвертая - сайт не уникален, ничем не отличается от конкурентов. Если даже компания владеющая сайтом обладает обладает преимуществами перед конкурентами, уникальными товарами или предложениями, это никак не показано посетителям.
  • Пятая - специфичный дизайн. Возможно, он очень красивый, некоторым посетителям нравится, но значительная часть убегает с сайта в течении 10 секунд. Самый простой способ решения проблемы - поменять дизайн. Более сложный - отлавливать отказных посетителей (по региону, времени суток, источнику перехода, рекламной компании и т.д.) и редиректить на отдельные страницы.

Копирование дизайна.

На самом деле, в этом нет ничего страшного, практически все интернет-магазины похожи друг на друга расположением блоков (любимая корзина в правом верхнем углу), функционалом, оформлением заказов. Например, сайт "Вконтакте", до боли похож на своего конкурента Facebook версии 2006 года. И это не помешало "Вконтакте" стать стать самой популярной социальной сетью в странах СНГ. Свой уникальный дизайн - это, конечно, здорово, но если взять за основу своего нового магазина дизайн уже проверенный каким-нибудь зарубежным монстром, можно уменьшить вероятность выбора неудачного дизайна, который будет существенно уменьшать время посещения, увеличивать процент отказов и снижать конверсию.

Что мы делаем? Берем уже готовый продуманный дизайн и запускаем проект. После получения достаточного количества данных для аналитики (1000-2000 уник. посещений вполне достаточно) → анализируем → вносим изменения на сайт → ждем накопления данных → анализируем и т.д. При ухудшении откатываем назад.

PS: речь идет о копировании концепции дизайна: расположении блоков, цветовой гамме и т.д., а не о полном копировании всех элементов.
PPS: качество - в деталях. Качественные иконки, изображения, шрифты - все это очень важно.

Посадочные страницы.

Для покупного трафика - отдельные посадочные страницы (landing page) заточенные исключительно на конверсию. Для разных источников трафика (это могут быть определенные запросы, интернет-ресурсы с определенной аудиторией или посетители из разных стран и регионов) при необходимости нужно делать разные посадочные страницы.

Очень интересный доклад по посадочным страницам от Григория Бакунова (Yandex) - http://tech.yandex.ru/events/yac/m/talks/823/

примеры удачных посадочных страниц:

Примеры успешных сайтов

Для каждого сайта нужен индивидуальный подход,  в зависимости от целей, тематики, количества товаров, целевой аудитории. Теоретизировать и говорить умные слова а-ля: конверсия, лэндинг и кроссбраузерность, ходить на различные семинары и тренинги — это, конечно, здорово, сам этим периодически занимаюсь, но самый оптимальный вариант — это заимствование опыта у ведущих в своих сегментах сайтов с последующим внедрением и анализом изменений.

Крупнейшие интернет-магазины:

Брендовые сайты:

Методы повышения конверсии

(источник ru.wikipedia.org/wiki/Конверсия)

  • с первых строк сообщать уникальное торговое предложение, почему сотрудничать именно с этим сайтом
  • разрабатывать сайт в соответствии с требуемыми целями конверсии
  • улучшать контент (текст, изображения, 3D-модели товаров, видео-ролики и т.д), для убеждения пользователей и повышения конверсии
  • повышать удобства (юзабилити) сайта для уменьшения барьеров на пути к необходимой конверсии
  • автоматизировать персонализацию сайта (en:Personalization) для динамического отображения контента и предложений, которые интересны конкретному посетителю
  • грамотное построение навигации по сайту, чтобы пользователь не затрачивал лишних усилий на размышления, куда нажать
  • формирование облика надёжности и доверия путём размещения на сайте логотипов сторонних организаций с хорошей репутацией, а также хорошим дизайном самого сайта
  • на каждой странице сайта размещать понятный и простой призыв к действию в виде текста, изображения, кнопки, формы обратной связи и т. д.
  • размещать на страницах сайта информацию, доказывающую надёжность и качество предоставляемых услуг: отзывы пользователей, сертификация товаров, фотографии как изготовляется товар, как оказываются услуги.

Надеюсь, информация была полезна для Вас!


Отзывы   

 
Инна
0 Инна 04.01.2014 17:34
Спасибо за информацию. Есть вопрос: откуда поисковики берут информацию о поведенческих факторах?
 
 
moderator
+1 moderator 06.01.2014 22:02
Из систем web-аналитики: Yandex Metrika, Google Analytics. Через браузеры: хром, яндекс браузер. Либо через сторонние расширения, такие как яндекс-бар.
 
 
Мэнтор
+1 Мэнтор 21.02.2014 23:59
В основном берут поисковики берут инфу прямо из страниц выдачи. Инфа из систем слежения - вторична.
 
Торговля на FOREX сопряжена с высоким риском | При копировании материалов ссылка на источник обязательна.
Отказ от ответственности. Реклама. Обратная связь © 2008-2016 Рейтинги ФОРЕКС брокеров «ForexTactic.ru»

Яндекс.Метрика